МЕРОПРИЯТИЯ БУДУЩЕГО: XR

Сейчас уже невозможно представить современного человека вне цифровой среды. Мы ежедневно используем гаджеты, которые становятся все более функциональными, и огромное количество времени проводим в онлайне. Расстояние уже перестало быть ограничением в коммуникации, но появилась потребность сделать эту коммуникацию более реалистичной.

Для поколения Z (зет) и подрастающих А (альфа) digital-технологии – это неотъемлемая часть реальности. Они живут по другим законам и на других скоростях, нежелиих предшественники. Все маркетологи мира борются за их внимание, ведь именно они скоро станут (да и уже стали) основной целевой аудиторией для большинства современных товаров и услуг. Это люди будущего, которые способны обрабатывать огромное количество информации и которые быстро принимают решения. Это люди, для которых границы условны.
В последние годы активно развиваются технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Ими пользуются не только представители сферы развлечений, но и медицинские, образовательные и производственные компании. Также важен факт, что существует тенденция любые процессы превращать в развлечение, игру. Ведь доказано, что таким образом лучше и быстрее усваивается информация (а ее объемы растут с огромной скоростью).
И как же можно привлечь
и сохранить их внимание?
Только говоря на их языке.
На языке без границ.
Стирание границ, реалистичность и развлечение объединила в себе технология XR (расширенная реальность). Это смесь VR, AR и MR (смешанной реальности). ХR позволяет передать потребителю максимальный спектр впечатлений, полностью погружая его в виртуальное пространство и давая возможность взаимодействовать с ним. При этом у участника нет необходимости отходить от своего компьютера.
2020 год, вынужденно перенесший все процессы в онлайн и расставивший границы в реальном мире, стал идеальным временем для тестирования различных виртуальных активностей и внедрения онлайн-коммуникаций даже теми, кто был не готов. Кризис – это действительно время возможностей. И можно с уверенностью сказать, что мир мероприятий никогда не станет прежним. Онлайн стал гораздо удобнее и гораздо интереснее.
Расширенная реальность показала себя, как одно из самых перспективных направлений в онлайн-мероприятиях за счет зрелищности и интерактивности. Этой технологией уже стали пользоваться зарубежныеорганизаторы (концерт Билли Айлиш, Кэти Перри на American Idol, премия MTV Video Music Awards 2020). И довольно успешно.
В России ярким кейсом стал первый в мире интерактивный музыкальный онлайн-фестиваль МТС LIVE XR (реализован агентством Mosaic). В его рамках выступили популярные российские артисты, для каждого из которых был создан отдельный виртуальный мир. Этим миром онлайн-зрители могли управлять прямо со своего устройства.
Конечно, у этого направления пока есть ряд минусов, таких как высокая стоимость, вопросы к защите данных пользователей, необходимость дополнительного оборудования у зрителей (если подразумевается полное погружение). Но со временем, мы уверены, эти задачи будут решены и ХR станет эффективным инструментом коммуникации с целевой аудиторией.