Как я узнал о мероприятии? Мне пришла электронная рассылка или приглашение. Записали в бюджет пригласительные
и дизайн пригласительных.
Как я доехал до зала? На автобусе или самостоятельно?
Кто и как меня встретил? Хостес?
Чем я угощался? Какие напитки и еда? Как и кто их подавал?
Была ли музыка? Играла из колонок, и ее ставил диджей или играл музыкальный коллектив?
Кто-то разбил посуду, есть ли уборщица? Иногда ее услуги необходимо оплачивать отдельно, так же, как и бой посуды в ресторане.
Возможна драка. Хорошо бы, чтобы на мероприятии был профессиональный охранник.
Уличная программа и возможен дождь/снег? Продумайте необходимость шатров/зонтов/пледов.
доступ на парковку для разгрузки (возможна отдельная плата);
технический/ бытовой райдер;
Когда появляется идея провести корпоративное мероприятие, тогда появляется и необходимость составления бюджета этого мероприятия.
Я очень люблю считать, каждый раз видя цифры и суммы, мой мозг начинает их считать. Я прихожу на любое мероприятие и невольно пытаюсь прикинуть стоимость. Да, профдеформация, но что ж поделать.
Хочу поделиться с вами своим методом написания бюджета. Он не нов и не особо оригинален, но очень действенный.
бюджет пишите после составления концепции/сценария.
пишите по блокам: питание, персонал, техника и т.п. Так появится структурность и легче будет ориентироваться в расходах.
Итак, теперь вам надо сесть и начать представлять себя гостем на мероприятии.
Важно представить и нестандартные ситуации:
После того, как пройдетесь так до конца мероприятия в качестве гостя, начните себя представлять персоналом на мероприятии: организатором, артистом, ведущим, промо-персоналом.
У персонала тоже есть минимальные потребности, которые важно учесть:
Визуализируя и представляя так мероприятие, Вы сможете четко представить, что понадобится именно вашим гостям и персоналу и перенести это в удобный и структурированный формат бюджета.
Статья подготовлена соучредительницей агентства "Инженеры события" Ириной Борецкой