Определились с целями мероприятия? Ок. Следующий шаг – портрет целевой аудитории.
И только потом приступаем к разработке концепции и содержания. Чтобы стало понятнее, как это работает - приведем пару примеров из практики агентства «Инженеры События».
Мероприятие для крупной автомобильной компании. Задача была: познакомить сотрудников с принципами корпоративной культуры, и сделать это в неформальной, ненавязчивой форме. Мы предложили Family Day c разделением на 5 тематических зон, соответствующих основным ценностям компании. Принцип "Иди и смотри" мы объяснили через квест; в зоне "Вызов" сотрудники могли попробовать новые для себя активности; зона "Постоянное улучшение" - мастер-классы, лайфхаки, лектории и так далее.
При организации образовательной конференции, перед нами стояла задача от клиента: создать образ передовой гимназии. Мы реализовали ее, предложив провести конференцию в формате креативных лабораторий. Участниками стали и директора и завучи школ, и родители, и ученики. В каждой лаборатории присутствовал психолог-модератор, который расшифровывал результаты штурма. А также сторонние наблюдатели – профессора, делающие выводы о взаимоотношениях участников внутри группы.Групповая коммуникация помогла им услышать и понять друг друга, увидеть затаившиеся проблемы.
Своими неофициальными целями компании, к сожалению, не так часто хотят делиться с организаторами. Поэтому очень важно наладить личный контакт с представителями Заказчика и провести хорошую предварительную работу по пониманию ситуации, атмосферы и расклада сил в компании. Однажды, мы организовывали официальное юбилейное мероприятие, в котором по официальной версии - необходимо было показать конкурентам и заказчикам масштаб и лидерство компании. А на самом деле празднование должно было воспеть собственника. Мы догадались об этом, и смогли удовлетворить обе потребности. Мероприятие было реализовано в очень аристократичной концепции "Искусство быть первыми" с выступлениями звезд оперы и балета.
Для сплочения коллектива больше всего подходят командные игры, в которых добиться результата можно только совместными усилиями. Например, театрализованные постановки — в процессе подготовки сотрудники долго работают
в команде, а успешное выступление создает ощущение причастности, люди разделяют друг с другом положительные эмоции. Для вовлечения и мотивации идеальное решение – квесты. Для адаптации новых сотрудников или знакомства между собой большого коллектива, необходимо внести в мероприятие игровые методики нетворкинга.
Чем лучше Вы понимаете истинные цели заказчика, тем точнее вы попадете с предложенной концепцией – выиграете тендер и получите постоянного, лояльного клиента. А это уже – главная цель хорошего ивент-менеджера.