Работа с клиентом после Event-а

Окончен бал, погасли свечи... Гости разошлись, демонтаж закончен. Праздник удался, клиент доволен: "Ребята, мы Ваши навеки!" Классно? Классно! Теперь важно - не испортить впечатление и сохранить клиента в post event менеджменте.

Официальное окончание мероприятия не равно завершение работы по проекту. Впереди еще много касаний с клиентом — каждое из которых важно для успешного продолжения сотрудничества. Итак, что делаем после мероприятия?
The Show can go on
Корпоративное мероприятие — яркий, но краткий миг в безрадостной офисной жизни. Шутка (или нет). Но! У нас есть хорошая новость: Шоу может продолжаться. Есть множество способов продлить послевкусие от мероприятия. Их стоит предложить клиенту на этапе согласования проекта. Или, если рентабельность проекта позволяет, преподнести бонусом клиенту после корпоратива. Принцип «Делайте чуть больше, чем обещаете» описан во всем известной книге К. Сьюэлла и П. Брауна «Клиенты на всю жизнь». И он правда работает.

Самое простое: сразу после мероприятия повесить в офисе компании постеры: первые фотографии, с забавными подписями. Или сделать telegram-стикерпаки с шутками мероприятия и разослать сотрудникам. Можно «напоминать» о прошедшем празднике даже целый год: каждое первое число месяца присылать на почту сотрудникам предсказание/пожелание на месяц от персонажа мероприятия. А если «зашить» в эти письма корпоративные ценности, то это станет еще и инструментом формирования корпоративной культуры.
Многие ивент-менеджеры пришли в профессию из любви к ярким событиям. Они виртуозно справляются с любыми организационными форс-мажорами, но... буксуют на этапе оформления документов. Между тем для корпоративного клиента (их бухгалтерии) правильно оформленные и вовремя сданные отчеты и закрывающие документы очень важны! Как бы хорошо не было проведено мероприятие, если на данном этапе ивент-менеджер не слышит клиента, забывает о его просьбах, затягивает сроки - о продолжении сотрудничества можно забыть. Важно быть не только креативным организатором, но и надежным партнером.
Без бумажки ты букашка
ФОТООТЧЕТЫ
Кроме документов после мероприятия клиенты, с не меньшим нетерпением, ждут фотоотчеты. И здесь также важно учесть несколько важных моментов:

- Сроки. Заранее проговорите с клиентом сроки, в которые будет выслан фотоотчет. Загрузка у фотографов в новогодний сезон очень высокая плюс этап постпродакшена занимает не маленькое время. Во избежание недопониманий, клиент должен быть предупрежден, если фотографии придется подождать.

- Не все фотографии стоит высылать. Фотосъемка корпоративов относится к репортажному жанру. И у него есть свои сложности. Важно передать атмосферу праздника и эмоции гостей. Однако никому не хочется смотреть на себя с перекошенными лицами и неудачных ракурсах. Помните нашумевшее фото Beyoncé с концерта? Конечно, хороший фотограф сам отфильтровывает подобные фото, но все же рекомендуем не полагаться всецело на него и провести свою редактуру перед отправкой клиенту. Также избавляемся от «мусорных» фото ( например, где все оказались спинами, отвернулись во время съемки).

- Акцент на людях.
70 % фотографий с фотоочета — это гости мероприятия. Какой бы эффектной не была шоу-программа, на фотографиях люди хотят видеть себя. В идеале перед мероприятием узнать пожелания заказчиков к фотографиям. Возможно, каким-то гостям нужно уделить особое внимание в фототчете.



После мероприятия обязательно запросите обратную связь у Заказчика, чтобы убедиться, что поставленные цели достигнуты, а задачи решены. Узнайте всем ли он остался доволен, оправдались ли ожидания. Что особенно понравилось сотрудникам, а что «не зашло»? Уточните — есть ли какие-то минусы в организационной работе, что хотелось бы улучшить, изменить в будущих мероприятиях. Обратную связь необходимо брать в первые 5 дней после события, пока эмоции и впечатления свежи. В идеале на 2-3 рабочий день после мероприятия.

Если мероприятие направлено на работу над повышением лояльности, мотивации сотрудников, предупреждение выгорания, то в задачи организатора после мероприятия также входит помощь с опросом сотрудников : для определения NPС (индекса лояльности) и EEI (индекса вовлеченности).
Если обратная связь положительная, поинтересуйтесь у Заказчика — какие еще мероприятия проводятся в компании, можно ли принять участие в тендере и когда будет удобно напомнить о себе.
Обратная связь
После того, как Вы собрали обратную связь, самое время попросить отзыв. Да, именно попросить. К сожалению, мало кто из клиентов догадается об этом самостоятельно. Но для event-агентства (как в любой сфере услуг) отзывы клиентов — один из мощнейших конверсионных инструментов. Исследования показали: то, что говорят о вашем бизнесе другие люди, даже если они абсолютные незнакомцы, имеет больший вес, чем то, что говорите о своем бизнесе вы. Если клиент ссылается на сильную загруженность, предложите подготовить отзыв самостоятельно, по результатам собранной обратной связи, и затем пришлите на согласование. Уточните у представителя Заказчика — не против ли публикации отзыва в открытых источниках, можно ли использовать ФИО и должность, или только название компании.


Забросьте удочку на будущие проекты
Попросите отзыв