Корпоративные подарки могут быть адресованы партнерам, клиентам или сотрудникам.
Цели: выразить благодарность; укрепить взаимоотношения; создать эмоциональный якорь.
Персонификация и индивидуальность - главный тренд такого типа подарков. Партнеров сложно удивить вещами, но можно порадовать знанием его вкусов или вниманием к деталям. Например, подарить бутылку вина года рождения партнера, упомянув в открытке, что "... этот год принес миру отличное вино, а нам надежного Партнера".
Также стоит помнить, что брендирование ценных подарков считается дурным тоном. Креативные способности лучше отработать на упаковке или, например, на деловой полиграфии.
Цели: повысить узнаваемость; транслировать ценности компании; проинформировать о новых услугах; познакомить с новым продуктом; повысить упоминание бренда в соцсетях (запустить вирус); вернуть клиента; сформировать "живое" касание.
Корпоративные подарки для клиентов часто используются как дополнительный рекламный инструмент. Но не самая лучшая идея, в качестве подарка преподносить стандартные корпоративные сувениры с логотипом. Однако, все меняется, если сделать акцент на ИДЕЮ. Так, например, мы в прошлом году подготовили подарочный набор (шопер, планер, блокнот, свеча, стикерпаки) с оригинальным дизайном и мотивирующими фразами ("выхожу за рамки", "горы сами себя не свернут", "жги!", "действуй!"), который пришелся по душе многим нашим клиентам.
Цели: повысить лояльность к компании; повысить мотивацию; выразить благодарность; приобщать к ценностям компании, сделать из сотрудников амбассадоров бренда.
Французский писатель Андре Моруа говорил: "
Выбранный с любовью подарок узнается сразу по стремлению угадать вкус адресата, по оригинальности замысла, по самой манере преподносить подарок". Эта цитата как нельзя лучше откликается у нас, при размышлении о подарках сотрудникам. Во-первых, подарок должен демонстрировать внимание, неравнодушие. Во-вторых, в случае с внутренними подарками сам процесс дарения можно превратить в праздник!
Например, отличная идея подарка для продвижения ценностей компании - корпоративная настольная игра. Подарили - и тут же устроили турнир!