ответить на вопрос «зачем ребенку ходить в школу?» от лица сказочного персонажа;
сгенерировать идеи без словесной
коммуникации с помощью только лишь письма;
изобразить школы прошлого и будущего, не переговариваясь между собой;
создать поделки, транслирующие роль родителя в современной школе
Провести конференцию в формате креативных лабораторий, участниками которых выступят директора и завучи школ, родители и ученики. Групповая коммуникация поможет им услышать и понять друг друга, увидеть затаившиеся проблемы.
На базе креативных лабораторий мы использовали различные виды мозговых штурмов. Участников разделили на несколько групп, в каждой из которых обязательно были представители учителей, родителей и учеников. Им предстояло:
В каждой лаборатории присутствовал психолог-модератор, который расшифровывал результаты штурма. А также сторонние наблюдатели – профессора, делающие выводы о взаимоотношениях участников внутри группы.
Это было первое мероприятие, в котором участие приняли не только директора школ, но и родители, и ученики. Благодаря вовлеченности представителей различных групп, результаты конференции стали отправной точкой для многих научных исследований.